E96 зацепился за скидки

Оцените магазин:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

21.01.2013 12:03 Бизнес Источник: Деловой Квартал

Глава интернет-магазина e96.ru Борис Лепинских пожаловался в УФАС на компанию LOGO. RU бизнесмена Ильи Борзенкова: перед Новым годом она объявила скидки держателям дисконтных карт e96.ru.

Г-н Борзенков считает ситуацию недоразумением. Юристы полагают, что она может стать прецедентом.

«Деловой квартал» № 01/02 (859/860) от 21 января 2013 г. стр. 10

Директор интернет-магазина бытовой техники e96.ru Борис Лепинских заявил о нарушении антимонопольного законодательства в середине декабря — рассказали «ДК» в свердловском УФАС. Этот конфликт не останется незамеченным. С одной стороны — e96.ru, работающий в нескольких регионах и на сегодня один из лидеров интернет-торговли в своем сегменте. С другой стороны — быстрорастущий интернет-проект владельца ТС «Норд» Ильи Борзенкова. В конце 2012?г. г-н Борзенков был признан коллегами по рынку «Человеком года в ритейле», в том числе и за тот бурный темп, который взял в своем развитии LOGO. RU, запущенный в Екатеринбурге в 2011?г.

В УФАС уточнили, что дата рассмотрения не назначена: идет сбор информации. Г-н Лепинских от комментариев уклонился. Илья Борзенков рассказал: директор е96.ru требует, чтобы УФАС предписало прекратить акцию, стартовавшую в декабре 2012?г. Тогда LOGO. RU начал предоставлять 5-процентные скидки держателям дисконтных карт e96.ru, который сам давал по ним скидку 2-4%. «Еще указано требование привлечь меня к административной ответственности, наложив крупный штраф», — добавил бизнесмен. Он считает ситуацию недоразумением. «В заявлении говорится, что LOGO. RU нарушает права интеллектуальной собственности. Плюс в нашем объявлении якобы используется товарный знак e96.ru. На самом деле мы не используем ни товарный знак конкурента, ни его логотип, ни коммерческое наименование. А их дисконтные карты мы даже в руках не держали. Из самых забавных обвинений мне понравилось то, что LOGO. RU наносит е96.ru убытки, заставляя предоставлять скидки обладателям их же дисконтных карт. И обвинение в получении преимуществ — путем продажи товаров на 5% дешевле, чем в e96.ru», — иронизирует г-н Борзенков.

Юристы LOGO. RU согласовали все акции и проводили патентную проверку, продолжает Илья Борзенков: «О нарушении какой интеллектуальной собственности заявляет e96.ru, нам непонятно. Никаких документов, подтверждающих наличие у них охраняемых законом прав, ни нам, ни в УФАС не представлено, зато приложено 58 страниц «нотариально заверенных скриншотов». Эксклюзивными правами на «своих» покупателей e96.ru не обладает — крепостное право в России давно отменено. Политика низких цен — наше конкурентное преимущество, и мы не считаем необходимым согласовывать предоставление скидок покупателям ни с кем».

По словам участников рынка, в подобную коллизию техноторговые сети попадают впервые, более того, интернет-магазины в принципе редко выпускают скидочные карты. Всеволод Страх, гендиректор интернет-магазина «Сотмаркет»: «Конкретно в техноритейле вопрос дисконта очень болезненный. Обычно скидка по карте распространяется на весь ассортимент и доступна в любое время. Это очень рискованный ход. Тем более если мы говорим об интернет-магазине. В Сети едва ли можно добиться лояльности покупателей за счет цены. Здесь важны в первую очередь подход к покупателям, наличие товара на складе и скорость доставки». Г-н Страх добавляет, что не видит смысла в скидке по картам конкурентов. Андрей Сарбаш, региональный директор Media Markt в Уральском регионе, тоже не встречал таких случаев в своей практике: «На мой взгляд, проведение подобных акций неэффективно и не совсем этично».

Председатель президиума Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Владимир Винницкий заявил «ДК», что ситуация неоднозначная и ее исход со 100%-й уверенностью не предположить. «Вряд ли можно говорить об использовании LOGO. RU товарного знака e96.ru с целью незаконного обогащения. Он ведь не продает товар под этим брендом. Е96.ru, по сути, опасается предоставления скидок другим интернет-магазином, а следовательно, оттока покупателей. Но это и есть конкуренция, а не ее нарушение! Хотя и акцию LOGO. RU вряд ли можно назвать в полной мере добросовестной. Решающее слово — за контролирующим органом. УФАС может и отказать в возбуждении дела».

Илья Борзенков убежден, что стороны могут найти компромисс еще до рассмотрения дела в УФАС: «Мы уважаем наших коллег из е96.ru, а новогоднюю акцию после 23 декабря продлили только потому, что вместо диалога они предпочли обратиться в надзорный орган. Сейчас прекратить акцию мы не можем во избежание ошибочного мнения, будто мы испугались или нарушаем закон. Если Борис Лепинских не отзовет заявление, УФАС дело, конечно, рассмотрит. И я уверен, подтвердит нашу правоту. Возможно, г-н Лепинских найдет документы, которые доказывают наличие у него охраняемых законом прав на товарный знак. Тогда мы прекратим акцию и принесем извинения».

Автор: Сергей Дружинин

Располагаете дополнительной информацией о компании или персоне в тексте новости? Поделитесь информацией об этом с нашими читателями в Бизнес-wiki!

промокоды на любой вкус:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *